РАЗНОВИДНОСТИ РУССКОГО БИЛЬЯРДА

"СВОБОДНАЯ ПИРАМИДА"

 

При игре в "Свободную пирамиду" следует руководствоваться "Общими правилами пирамиды", а также нижеследующими правилами.


1. Цель игры

Первым (раньше соперника) набрать восемь очков.


2.Используемые шары

Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости) шаров и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера.
В "Свободной пирамиде" нет постоянного подразделения шаров на единственный биток (по которому бьют кием) и прицельные шары (по которым бьют битком).
При выполнении любого удара (за исключением начального) игрок может использовать в качестве битка любой шар на игровой поверхности стола (независимо от его номера и цвета). Соответственно все остальные шары на игровой поверхности стола (независимо от их номера и цвета) могут служить в качестве прицельных.


3. Исходная расстановка шаров

см. п.8.1 и п.8.2 "Общих правил пирамиды".


4. Начальный удар (разбитие пирамиды)

Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п.11 и п. 12 "Общих правил пирамиды".


5. Правила ведения игры

5.1. Перед каждым ударом (за исключением начального) игроку предоставляется право выбора битка.
5.2. Если в результате правильного удара в лузу забит шар, то игрок производит следующий удар с возобновлением права выбора битка.
5.3. Если при правильном ударе ни один из шаров не забит в лузу, то право следующего удара с правом нового выбора битка переходит к сопернику. В случае нарушения правил вступает в силу п. 10 "Общих правил пирамиды".
5.4. Забивать в лузу можно как любой прицельный шар, так и биток от любого прицельного шара.
5.5. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все упавшие в лузы шары.
5.6. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном соответствии с п.20 "Общих правил пирамиды". В противном случае - штраф.


6. Ведение счета

За каждый правильно забитый в лузу шар игроку засчитывается одно очко. В случае нарушения правил к текущему счету соперника нарушителя прибавляется одно очко.


7. Штрафы за нарушения

В случае нарушения правил соперник нарушителя снимает со стола любой шар (по своему выбору) и кладет на свою полку. Такой шар называется штрафным. Он снимается после выставления всех неправильно забитых и выскочивших шаров.


8. Выставление шаров

Все неправильно забитые и выскочившие шары выставляются в соответствии с п. 25 "Общих правил пирамиды".

 

 

"КОМБИНИРОВАННАЯ ПИРАМИДА"


При игре в "Комбинированную пирамиду" следует руководствоваться "Общими правилами пирамиды", а также нижеследующими правилами.


1. Цель игры

Первым (раньше соперника) набрать восемь очков.


2. Используемые шары

Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости), используемых в качестве прицельных, и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера, используемый в качестве битка.


3. Исходная расстановка шаров

см. п.8.1 и п.8.2 "Общих правил пирамиды".


4. Начальный удар (разбитие пирамиды)

Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п.11 и п. 12 "Общих правил пирамиды".


5. Правила ведения игры

5.1. Забивать в лузу можно как любой прицельный шар, так и биток от любого прицельного шара.
5.2. Взамен забитого битка играющий снимает со стола один из прицельных шаров по своему выбору и получает право на премиальный удар битком с руки из дома в соответствии с п. 21 "Общих правил пирамиды".
5.3. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все упавшие в лузы шары.
5.4. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном соответствии с п. 20 "Общих правил пирамиды". В противном случае - штраф.


6. Ведение счета

За каждый правильно забитый в лузу шар игроку засчитывается одно очко. В случае нарушения правил к текущему счету соперника нарушителя прибавляется одно очко.


7. Штрафы за нарушения

В случае нарушения правил соперник нарушителя снимает со стола любой шар (по своему выбору) и кладет на свою полку. Такой шар называется штрафным. Он снимается после выставления всех неправильно забитых и выскочивших шаров.
Если биток забит неправильно или выскочил за борт, то после снятия штрафного шара вступающий в игру соперник производит штрафной удар с руки из дома в соответствии с п. 21 "Общих правил пирамиды".


8. Выставление шаров

Все неправильно забитые и выскочившие прицельные шары выставляются в соответствии с п. 25 "Общих правил Пирамиды".

 

 

"ДИНАМИЧНАЯ ПИРАМИДА"


При игре в "Динамичную пирамиду" следует руководствоваться "Общими правилами пирамиды", а также нижеследующими правилами.


1. Цель игры

Первым (раньше соперника) набрать восемь очков.


2. Используемые шары

Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости), используемых в качестве прицельных, и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера, используемый в качестве битка.


3. Исходная расстановка шаров

см. п.8.1 и п.8.2 "Общих правил пирамиды".


4. Начальный удар (разбитие пирамиды)

Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п.11 и п. 12 "Общих правил пирамиды".


5. Правила ведения игры


5.1. Забивать в лузу можно как любой прицельный шар, так и биток от любого прицельного шара.
5.2. Взамен забитого битка играющий снимает со стола один из прицельных шаров по своему выбору, кладет его на свою полку и получает право на премиальный удар битком с руки с любого места стола. При этом забивать в лузу можно только прицельный шар. Упавший в лузу биток не засчитывается. При этом штраф не налагается. Соперник продолжает игру ударом с руки с любого места стола.
5.3. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все упавшие в лузы шары.
5.4. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном соответствии с п. 20 "Общих правил пирамиды". В противном случае - штраф.


6. Ведение счета

За каждый правильно забитый в лузу шар игроку присуждается одно очко. В случае нарушения правил к текущему счету соперника нарушителя прибавляется одно очко.


7. Штрафы за нарушения

В случае нарушения правил соперник нарушителя имеет право:
(1) снять со стола любой шар (по своему выбору), положить его на свою полку и продолжить игру из сложившейся позиции; или
(2) продолжить игру штрафным ударом битком с любого места стола. При этом забивать в лузу можно только прицельный шар.


8. Выставление шаров

Все неправильно забитые и выскочившие прицельные шары выставляются в соответствии с п.25 "Общих правил пирамиды".

 

 

"КЛАССИЧЕСКАЯ ПИРАМИДА"


При игре в "Классическую пирамиду" следует руководствоваться "Общими правилами пирамиды", а также нижеследующими правилами.


1. Цель игры

Первым (раньше соперника) набрать 71 или более очков.


2. Используемые шары

Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости) шаров с номерами от 1-го до 15-ти, используемые в качестве прицельных, и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера, используемый в качестве битка.


3. Исходная расстановка шаров

Перед начальным ударом пятнадцать прицельных шаров устанавливаются в форме равностороннего треугольника (пирамиды) с вершиной на задней отметке стола и основанием параллельно заднему борту. Шары становятся вплотную друг к другу в следующем порядке:
1-й ряд - 4;
2-й ряд - 5, 6;
3-й ряд - 7, 15, 8;
4-й ряд - 9, 14, 13, 10;
5-й ряд - 2, 1, 12, 11, 3.
Биток располагается в доме.


4. Начальный удар (разбитие пирамиды)

Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п.11 и п. 12 "Общих правил пирамиды".


5. Правила игры и ведения счета

5.1. За каждый правильно забитый прицельный шар к текущему счету игрока прибавляется число очков, равное его номеру, а за сыгранную единицу (туза) - 11 очков, таким образом, общая сумма очков - 130. К последнему оставшемуся на столе прицельному шару вне зависимости от его номера прибавляется 10 очков.
5.2. Перед выполнением удара играющий должен заранее указать конкретный прицельный шар и лузу, в которую он намерен его сыграть. Заказ адресуется судье и должен быть четким и ясным. До удара заказ может быть изменен и объявлен заново. Изменение заказа в процессе удара не допускается.
5.3. При правильном сыгрывании заказанного шара все шары, упавшие в лузы вследствие произведенного удара, засчитываются.
5.4. Если в лузу падет не заказанный прицельный шар, то его выставляют и игра продолжается на общих основаниях.
5.5. В случае падения в лузу или выскакивания за борт битка налагается штраф, после чего вступающий в игру соперник производит штрафной удар с руки из дома в соответствии с п.21 "Общих правил пирамиды".
5.6. За каждое нарушение с текущего счета нарушителя списывается 5 очков, а к текущему счету соперника прибавляется 5 очков.
5.7. Если каждый из игроков набирает по 70 очков, то последний забитый прицельный шар выставляется на заднюю отметку. Право последующего удара определяется розыгрышем, после чего игра продолжается с руки из дома и ведется до забитого шара или штрафа.
5.8. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном соответствии с п. 20 "Общих правил пирамиды". В противном случае - штраф.
Примечание: При проведении турниров среди ветеранов этот пункт по решению организаторов соревнований может быть упразднен.


6. Выставление шаров

Все неправильно забитые, не заказанные и выскочившие прицельные шары выставляются в соответствии с п.25 "Общих правил пирамиды".